Как подготовить авто к осени?

Осенью природа медленно засыпает, готовясь к зиме. Так и водителям необходимо снизить скорость и стать внимательнее на дорогах. Красивые красно-желтые листики на дороге могут таить под собой массу неприятностей: скрывать яму, большую лужу из-за чего машина может столкнуться с эффектом аквапланирования и другими опасностями. Помимо этого, мокрые листья существенно увеличивают тормозной путь. И это только малая толика того, что может поджидать автомобилистов на дорогах осенью.

Абсолютно всем водителям известно, что автомобиль нуждается в подготовке к зиме, а относится ли это к осени? Для того чтобы продлить эксплуатацию вашей машины и обезопасить собственную жизнь, необходимо перед началом сезона дождей произвести ряд простых манипуляций.

Что нуждается в проверке?

Состояние стеклоочистителей

Безопасность водителя и пассажиров напрямую зависит от того, насколько хороша видимость, поскольку неочищенная область лобового стекла может скрывать от внимания водителя машину, пешехода или другое препятствие. А ведь за наезд на человека можно надолго сесть за решетку. Неужели экономия на покупке качественных дворников стоит такого риска?

О том, что стеклоочистители в хорошем состоянии свидетельствует то, что после их работы на стекле не остается грязь и разводы воды. В идеале дворники должны очистить поверхность уже после первого взмаха, но если даже после третьего движения на стекле имеются следы, то это говорит о критическом износе стеклоочистителей. Как правило, инструкция по их замене имеется на упаковке. Сам процесс замены не сложен, а потому, приложив немного терпения даже неопытный автовладелец сможет с этим справиться.

Советы по замене стеклоочистителей:

  • дворники менять следует парами, ведь видимость должна быть одинаковой по всему стеклу;
  • не экономьте на дворниках. Приобретенные за сто рублей бюджетные щетки с большой долей вероятности выйдут из строя уже через неделю. При этом приобретать у дилера «оригинальные» стеклоочистители по 1,5 тыс. руб. за щетку тоже смысла мало. Лучше остановиться на средней ценовой категории, но отдать предпочтение известным маркам (Champion, Alca, Bosch и пр.);
  • когда у вас стоит выбор между каркасными и бескаркасными стеклоочистителями, то если позволяют финансы лучше приобрести последние, т.к. они не так сильно как каркасные подвержены обмораживанию;
  • в случаях, когда нет денег заменить щетки полностью или для автомобиля подходят исключительно оригинальные стеклоочистители, которые отыскать в продаже не так уж и легко, можно ограничиться приобретением резинки для дворника. Менять ее следует очень аккуратно для того чтобы со временем она не отошла от каркаса, и тот не повредил стекло машины.

Проверка света

Особое внимание автовладельцу стоит уделить осветительным приборам автомобиля. Ведь осень крайне опасное время года – то и дело выпадают обильные осадки, что вкупе с не очень хорошим освещением  наших дорог дает низкую видимость. Также пешеходы не добавляют безопасности автомобильному движению в осеннюю пору – они то и дело норовят перебежать дорогу в неразрешенном месте, при этом на одежде не имея никаких светоотражающих элементов. Все это может послужить причиной множества аварийных ситуаций.

Минимизировать данный риск поможет качественный свет автомобиля – как основной, так и дополнительный. В автомагазине 12 Вольт представлен широчайший ассортимент автосвета. В основную оптику имеет смысл поставить галогеновые лампы  производителей специальных линеек: Osram Night Breaker, Philips X-Treme Vision, Osram Fog Breaker, MTF Aurum и другие. Альтернативой служат ксеноновые, либо светодиодные лампы, которые забирают все больший и больший сегмент рынка автомобильных ламп. В качестве дополнительного света можно использовать как светодиодные балки, так и отдельные фары разных форм от следующих производителей: HELLANanoLEDX-LEDProlightRIGID.

Любые фары следует протестировать и при необходимости отрегулировать световые потоки, чтобы, с одной стороны, водителю было хорошо видно дорогу, и с другой стороны, чтобы световой луч не слепил встречных участников дорожного движения.​

Резиновые уплотнители

Через образовавшиеся в уплотнителях щели вода протекает в салон, из-за чего на потолке и сиденьях могут появляться потеки, а в салоне – сырость. Периодически проверять уплотнители следует не только в старом и изношенном авто. Повредить резинки можно даже нечаянно при высадке-посадке.

Для того чтобы оценить состояние уплотнителей понадобится простой визуальный осмотр на наличие деформаций или надрывов. Самые щепетильные водители могут окатить стыки водой, чтобы понять будет ли образовываться течь в сильный ливень.

Как правило, уплотнители крепятся к проемам дверей при помощи «клопов» или другого простого крепежа, а потому поменять их можно собственноручно без особых сложностей. Но это не относится к вклеенному стеклу (например, ветровому), где без помощи специалистов не справиться – его необходимо вынимать, менять уплотнители и вновь вклеивать.

Проверка кондиционера и отопителя

Пользы от кондиционера в прохладную и сырую осеннюю погоду не меньше чем в летний зной. Помимо того, что кондиционер охлаждает салон, он еще и осушает воздух в нем, что препятствует запотеванию стекол. Ну а с отопителем все ясно: если печка греет не очень хорошо, то удовольствие от вождения сомнительное.

Отопитель берет тепло от мотора, а потому проверять его следует при основательно прогретом двигателе. Выставите регулятор на максимум – тепло должно начать поступать мгновенно. Если этого не произошло, то вероятно, засорился радиатор отопителя. А у автомобиля с климат-контролем причиной этого может быть неисправный датчик температуры.

Проверьте, во всех ли направлениях поступает воздух: направьте его в ноги, на стекло или в лицо. Если в каком-то направлении теплый воздух не дует, то проверьте заслонки – их могло заклинить, а у машины с «климатом» это опять же может быть связано с вышедшим из строя блоком управления или датчиком климатической системы.

Ремонтировать отопитель довольно сложно, а потому, не обладающим кулибинским потенциалом автовладельцам лучше обратиться за помощью на СТО.

Состояние покрышек

В дождь уменьшается сцепление колес с дорогой, а потому очень важно еще до начала дождливого сезона проверить состояние резины. На лысых покрышках больше вероятность столкнуться с аквапланированием (на высоких скоростях вода не успевает уходить из-под протекторов и получается эффект «всплывающих» над поверхностью лужи колес).

Для оценки состояния протектора потребуется линейка. По техническому регламенту остаточная высота протектора минимум должна насчитывать 1,6 миллиметра. Попутно проверьте, не имеются ли на боковинах «шишки».

Менять резину следует на СТО, где произведут и балансировку шин. И в дополнение напомним, если ранним утром трава под ногами похрустывает от инея, а среднесуточная температура ниже 7°C, то пора «переобувать» авто в зимнюю резину.

Повреждения кузова

В летнее время кузов авто не сильно подвергается коррозии, даже если на лакокрасочном покрытии имеются повреждения. Но дождливый сезон меняет ситуацию в корне, и вот не успеете оглянуться, как к царапинам и потертостям на кузове прибавится покрывающая места сколов ржавчина.

Прежде чем приступить к осмотру кузова следует тщательно помыть авто. Особо придирчиво на наличие повреждений проверьте колесные арки, крылья и перед капота – эти элементы больше всего страдают от летящих с дороги камней.

Алюминиевые или пластиковые детали без краски не ржавеют, а потому их ремонт – дело эстетики. Если на металле имеются только непокрытые ржавчиной небольшие сколы, то замажьте их специальной краской из баллончика. Стараться идеально подобрать цвет напрасно, ведь со временем лакокрасочное покрытие на кузове выгорает и пятна становятся видны.

Не помешает перед дождливым сезоном проверить, в каком состоянии находится антикоррозийное покрытие днища и если в этом есть необходимость, то снять его и нанести новое.

Безопасность вождения

С приходом осеннего сезона водителю стоит обратить внимание на свой скоростной режим. Мокрый асфальт – это вдвое увеличенный тормозной путь и более низкая устойчивость автомобиля. Опытные водители советуют принять за правило: осенью держать скорость автомобиля на треть ниже, чем при аналогичных условиях в летний период.

Маневрирование – источник дополнительного риска, ведь любое резкое движение руля на мокром дорожном покрытии – это вероятность выхода машины из-под контроля. Поэтому постоянные перестроения из одного ряда в другой стоит оставить для лета. Стиль вождения для осени – это прежде всего спокойствие и аккуратность.

Манера торможения осенью также должна быть специфичной. Лучшими приёмами для этого времени года будут:

  • торможение двигателем;
  • ступенчатое торможение;
  • прерывистое торможение.

Не стоит забывать, что осенью в любой момент под колёсами может оказаться слой жидкой грязи или лёд.

Несмотря на то, что осень – непростой период для автомобиля, в случае, если водитель подходит внимательно как к профилактике состояния машины, так и к своей манере вождения, эта пора вполне может стать достаточно приятной для любителей автомобильных поездок.

Размещено 26 2019, 17:16:53
Наверх