Для чего нужно зарядное устройство для аккумулятора?

        Зарядные устройства – это незаменимые помощники современного автолюбителя. Они используются для подзарядки аккумуляторной батареи и даже для запуска двигателя в случае подсевшего аккумулятора. Зарядные устройства можно разделить на два принципиально разных типа: собственно зарядные и пуско-зарядные. Последние как раз и необходимы для обеспечения запуска мотора автомобиля с севшим аккумулятором на борту.

       На сегодняшний день существуют уже такие мощные зарядные устройства, которые обладают функцией быстрой зарядки. Но стоит сразу обговорить, что такую функцию можно использовать лишь в самых крайних случаях. Так как даже при условии, что повышенный ток зарядки при используемом режиме подается через определенный промежуток времени, после которого устройство самостоятельно отключается, срок жизни аккумулятора все равно при такой работе изрядно сокращается. Сейчас появляются даже зарядные устройства со встроенным чипом, контролирующим процесс подзарядки аккумулятора.

      Стоит обговорить, что перед началом использования зарядного устройства следует внимательно ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Зарядное устройство изделие безопасное, но  при неправильном использовании зарядное устройство способно испортить батарею, а в некоторых случаях и навредить Вам. Прежде всего, следует заряжать батарею при хорошей вентиляции.

    Вы успешно подключили зарядное устройство к аккумулятору. Если Вы имеете дело с автоматическим зарядным устройством, например таким, как Вымпел-05Вымпел-07Вымпел-20Вымпел-15 и многими другими устройствами, которые могут работать и в неавтоматическом режимах, то достаточно просто выбрать режим зарядки.

    Если же у Вас обычное зарядное устройство, то необходимо настроить параметры зарядки вручную. В первом случае не должно возникнуть никаких проблем, во втором же понадобится установить ток зарядки батареи. Можно зарядить аккумулятор либо при постоянном токе, либо при постоянном напряжении. Используя первый метод, Вы регулируете зарядный ток или напряжение при помощи выпрямителей. Однако, это не совсем удобно, так как зарядный ток необходимо контролировать каждые 1-2 часа. Самым оптимальным является комбинированный метод, по которому работают практически все современные зарядные устройства для автомобильного аккумулятора.

    Внимание! Не заряжайте Ваш аккумулятор повышенным током, также как и в случае с автоматическими зарядными устройствами режимом «Boost». Вы зарядите свой аккумулятор достаточно быстро, но никто не застрахует Вас от негативных последствий, которые спустя какое-то время скажутся на самой батарее. Пользоваться таким режимом следует лишь в крайних случаях, когда избежать этого никак не удается. И напоследок, старайтесь не допускать частые и глубокие разряды аккумулятора. В случае если Ваш автомобиль простаивает длительное время – необходимо заряжать аккумулятор. Время зарядки аккумулятора варьируется от 10 до 12 часов. Все зависит от его состояния, емкости и степени разряженности.

      Так в каких случаях стоит использовать зарядное устройство для зарядки аккумулятора?

     Во-первых, не стоит заряжать аккумулятор от нечего делать, для этого есть определенные ситуации и условия, когда зарядка аккумулятора необходима. Во-вторых, каждый автомобиль оснащен генератором, преобразующим при работе двигателя энергию механическую в электрическую. Благодаря электрической энергии, которую получает генератор, питается не только все электрооборудование автомобиля, но и заряжается сам аккумулятор. Именно поэтому, если вы часто эксплуатируете свой автомобиль, а ваши ежедневные поездки не ограничиваются путешествием в ближайший супермаркет и обратно, то причин для беспокойства у Вас нет, Ваш аккумулятор будет полностью заряжен.

 

         Но все же, в каких случаях использование зарядного устройства перерастает в необходимость?

        Есть несколько тревожных сигналов, которые могут указывать на это. Например, индикатор на приборной панели, извещающий Вас, что Ваш аккумулятор находится в разряженном состоянии. В случае если Вам не удается завести автомобиль и услышать звук работы стартера, аккумулятор машины, скорее всего, разряжен. Если автомобиль долгое время стоял в гараже и не использовался, тогда его аккумулятор вполне мог разрядиться, также как и в случае долгих и безуспешных попыток завести авто.

         Разберем подробнее все обозначенные выше случаи.

        Индикатор показывает, что аккумулятор разрядился, но машина смогла завестись самостоятельно без всяких проблем. При таком раскладе вполне можно обойтись без зарядки аккумулятора, ведь как мы уже выяснили, генератор сам его подзарядит. Однако в случае, если Вам приходится часто прибегать к тому, чтобы глушить двигатель, а Вам предстоит загородная поездка, и в Ваши планы не входит застрять посреди леса, лучше всего подзарядить аккумулятор и со спокойной душой и чистой совестью отправиться в путь.

         Во втором случае, когда машина не заводится, и Вам не удается услышать характерный звук стартера, для запуска которого попросту не хватает мощности аккумулятора, появляется необходимость его немного подзарядить. Если же Вы являетесь обладателем пуско-зарядного устройства, то следует воспользоваться им для того, чтобы завести автомобиль, и, дав немного подзарядиться аккумулятору, смело отправляться в путь.

 

       Если Ваш автомобиль на протяжении долгого времени стоял без дела, это касается, прежде всего, тех автолюбителей, кто предпочитает не эксплуатировать авто в зимнее время года, то Вам следует подзаряжать аккумулятор не реже одного раза в месяц. Если аккумулятор стар и долгое время вынужден был пребывать в холодном, не отапливаемом гараже, или в случае если машина в морозную погоду, простаивала долгие зимние дни на улице, следить за уровнем зарядки аккумулятора нужно намного чаще и заряжать его несколько раз в месяц.

          И напоследок, если предпринимаемые пару раз попытки завести автомобиль не увенчались успехом, причем причина того, что двигатель не заводится кроется не в аккумуляторе, его необходимо будет зарядить. Как ни парадоксально, но все дело в том, что запуск двигателя требует большого количества энергии от аккумулятора, и в случае если Вы ни один раз пытались безуспешно завести двигатель, нет ничего удивительного, что аккумулятор будет находиться в разряженном состоянии.

Размещено 09 Окт 2017, 22:32:03
Наверх