Как выбрать видеорегистратор?

Что такое видеорегистратор и для чего он нужен ?

Видеорегистратор – устройство для фиксации обстановки вокруг авто во время его движения или на стоянке. Его основная задача – запись видеоряда, однако подавляющее большинство современных моделей записывает еще и звук с помощью микрофона. В итоге пользователь получает всестороннюю фиксацию происходящего на дороге – как во время движения или парковки, так и при беседе с автоинспектором.

Прежде всего, регистраторы необходимы для обеспечения правовой безопасности водителей. Постоянная фиксация всех происходящих на дороге событий позволит всегда иметь при себе достоверную картину того, что происходит во время движения вокруг Вашего автомобиля. Видеозапись может стать аргументом в суде, в споре с другими участниками дорожного движения, беседах с инспекторами дорожно-постовой службы, и особенно –  при «разборе полетов» страховыми компаниями. 

Выбор в пользу той или иной модели видеорегистратора — дело сугубо личное. Здесь всё зависит от ваших предпочтений и потребностей. Кто-то хочет видеть идеальное качество картинки на видео, а кому-то достаточно и «кубикового» изображения. Но как бы там ни было, а видеорегистратор сегодня — это практически неотъемлемая часть современного автомобиля.

Основные характеристики видеорегистраторов

Качество записи и что на нее влияет.

Матрица. В первую очередь следует сказать, что для съемки видео в Full HD достаточно матрицы с разрешением 2,1 Мп (умножьте 1920 точек на 1080). Поэтому наличие 5-мегапиксельной матрицы – отнюдь не 100-процентная гарантия более высокого качества, чем у регистраторов с 3-мегапиксельными матрицами, и слепо ориентироваться только на количество пикселей не стоит. Таким образом, если указано наличие 1-Мп матрицы, а разрешение съемки составляет 720p, это вовсе не означает априори низкокачественную съемку. 

Видеорегистратор Neoline G-Tech X73

Процессор. Быстродействие процессора – одна из наиболее важных составляющих цепочки, определяющей итоговое качество съемки и стабильность работы регистратора. Так, со «слабым» процессором регистратор не сможет вести запись с высоким битрейтом, а в силу малого быстродействия ролики могут записываться с потерей в 1-5 секунд между файлами.

Среди продаваемых в России регистраторов наиболее распространены процессоры Ambarella А2, А5 и А7, где цифра обозначает поколение. Так, А2 – это процессор начального уровня с частотой 216 МГц, а в случае А5 и А7 частота достигает 526 МГц. При этом разница не только в частотах: например, в силу малой «мощности» процессорам Ambarella А2 не доступен специальный алгоритм улучшения ночной съемки. Светлым, как днем, ночное видео, конечно, не будет, но разница между качеством съемки регистраторов с процессорами разных поколений однозначно есть – это можно увидеть по примерам видео, представленным в разделе «Регистраторы-близнецы».

Оптика. На данный момент в регистраторах чаще всего используются пластиковые оптические системы, однако с  прошлого года все большее распространение стали получать камеры с системой стеклянных линз. Эта оптика отличается улучшенным качеством съемки в облачную, пасмурную погоду, а также в темное время суток.

Видеорегистратор Neoline G-Tech X77 AI

Угол обзора. От этого показателя зависит, сколько пространства слева и справа от объектива камеры попадет в кадр. Чем больше угол, тем больше объектов перед капотом машины будет на видео. Это полезно как минимум при разборе случаев «подстав» со стороны пешеходов, которые выпрыгивают под колеса с обочины.

Однако и тут есть свои хитрости. Представьте, в магазине вы видите два схожих видеорегистратора. У одного на коробке указано «угол обзора 110 градусов по горизонтали», у второго – «120 градусов по диагонали». Который же регистратор в действительности будет видеть больше полос движения на дороге? Ответ см. ниже.

Покупая регистратор, следует уточнить, какой именно угол обзора указан на коробке. В рознице присутствуют модели с углом в 140, 160 и даже 180 градусов по диагонали. Эти устройства обладают действительно широким кадровым охватом, но в разной степени искажают изображение, заметно «округляя» его за счет эффекта «рыбьего глаза», что заметно на примере, приведенном выше.

У подавляющего большинства современных Full HD регистраторов угол обзора по диагонали сегодня составляет 120 градусов. Такие модели, как AdvoCam-FD3 Sport демонстрируют большой угол обзора (около 110 по горизонтали) при съемке в HD-разрешении и 95 градусов при записи с максимально высоким разрешением Full HD.

При таком угле эффект «рыбьего глаза» еще не очень выражен, но, в то же время, на дистанции в метр-два перед капотом уже видны соседние полосы дороги и обочина.

Несколько иной подход к организации широкой обзорности при съемке задействован в регистраторах с двумя камерами. Одна камера используется для съемки пространства перед машиной, тогда как вторая направлена в салон и фиксирует происходящее за автомобилем. В качестве разновидности можно привести модели со встроенной в корпус с экраном камерой и подключаемой внешней камерой. Как правило, последний выполняет дополнительную функцию помощи водителю при парковке.

Носитель файлов. В регистраторах используются карты памяти формата SD или microSD. Практически все бренды предупреждают, что следует использовать карточки не ниже 4 класса (максимальный класс – 10). От класса зависит, с какой скоростью возможна запись потока видео на карточку. 

Также в качестве носителя информации может использоваться жесткий диск, но подобный вариант встречается лишь в профессиональных регистраторах. Следует понимать, что профессиональные модели рассчитаны на гарантию видеофиксации события как такового, а не запись повышенной четкости для разглядывания номеров. 

Экран

В настоящее время можно встретить четыре типа регистраторов:

Модели со встроенным в корпус экраном. Диагональ варьируется в пределах от 1 до 5 дюймов. Впрочем, приведенные крайние значения встречаются в единичных случаях. Основная масса моделей обладает дисплеями с диагональю в пределах 1,5-2,8 дюйма. Конечно, размер экрана напрямую влияет на габариты регистратора. В то же время нельзя сказать, что 2,7- и 2,8-дюймовые модели выглядят слишком громоздкими – в выборе диагонали экрана скорее следует исходить из личных предпочтений. В качестве подвида следует указать модели с сенсорным экраном. 

Модели со встроенным складным экраном. В таком случае дисплей обычно откидывается с нижней панели регистратора. Плюс такой конструкции заключается в возможности убрать экран, чтобы он не отвлекал водителя во время движения. Приведенная конструкция сказывается на габаритах – в горизонтальной плоскости длина и ширина корпуса, как правило, не меньше размеров дисплея с рамкой. Но в конечном счете складной экран оборачивается большим плюсом, ведь регистратор почти не уменьшает обзорность и тем самым не мешает автомобилисту.

Модели без экрана. Регистраторов данного типа совсем не много, в своей работе (как минимум в настройке) они нуждаются в связи со смартфоном или планшетным компьютером. В первом случае приходится вставлять карту памяти из регистратора в телефон, чтобы просмотреть видео. Во втором случае связь с регистратором происходит через Wi-Fi. В качестве негативного момента можно назвать зависимость от смартфона (и его обязательное наличие), а также отсутствие дисплея для быстрой настройки положения камеры. Но есть и несомненный плюс. Ведь, по большому счету, настройка регистратора требуется максимум в течение нескольких первых дней использования. Затем на первое место выступают габариты устройства, в идеале оно должно быть настолько компактным, чтобы целиком умещалось за зеркалом заднего вида. Например, как это получается у модели BlackVue DR400G-HD II. Вместо дисплея производители устройства обеспечили возможность просмотра видео и настройки этого регистратора с помощью смартфона или планшета, на котором установлено специальное приложение.

Стоит заметить, что при отсутствии экрана может помочь наличие в регистраторе аналогового AV-выхода. Если в автомобиле установлена мультимедийная система с экраном, через AV-выход регистратор подключается к головному блоку системы и выводит изображение на экран.

Подчеркнем, что габариты корпуса регистратора в наибольшей степени определяются тем, какого размера экран установлен в модели – и присутствует ли дисплей как таковой.

Модели со съемным экраном. Этот тип регистраторов подразумевает распространенную ситуацию, когда после первичной настройки устройства (положения, параметров съемки) водитель больше не нуждается в ежедневном использовании экрана. Отсоединенный дисплей позволяет максимально снизить закрываемую регистратором площадь лобового стекла и не будет отвлекать подсветкой. При этом, приведенный тип регистраторов выгодно отличается от моделей, вовсе лишенных экрана, ведь при необходимости водитель всегда может установить дисплей обратно на регистратор.

Модели с внешним экраном. Регистратор «складывается» из двух частей – блока с экраном и подключаемой по кабелю камеры. Преимущество заключается в наличии компактной камеры, которая позволяет произвести скрытую установку за зеркалом заднего вида. С другой стороны, видео сохраняется на карте памяти в блоке с экраном. Это позволяет не снимать камеру, когда необходимо выйти из машины и показать запись инспектору или взять записи домой для копирования на компьютер.

Способ крепления.

Как правило, регистраторы поставляются с кронштейном на вакуумной присоске – для установки на лобовое стекло. Также возможны варианты с держателями на липкой ленте (3M) для размещения аппарата на торпедо. Держатели на стекло бывают следующих типов:

Крепление с шарниром. Это наиболее удобный вариант. Шарнир позволяет свести к минимуму габариты кронштейна. Положение регулируется быстро и в разных плоскостях. Особенно это пригодится в том случае, если нужно оперативно повернуть камеру, например, для съемки события или разговора с инспектором. В качестве примера разновидности такой конструкции можно привести крепления с шарниром, где жесткость положения фиксируется степенью зажима винта.

Крепление с навинчиванием регистратора или установкой в пазы небольшой площадки. Подобные держатели рассчитаны на жесткую фиксацию положения устройства. В зависимости от решения производителя кронштейн получает до трех узлов изменения положения, что сводит на нет быструю настройку и оперативный поворот камеры.

Датчик движения и G-сенсор (акселерометр)

Когда машина остается на парковке или во дворе дома, регистратор также может быть полезен. Некоторые модели дополнительно оснащаются датчиком движения. Заметив движение в кадре, датчик дает регистратору сигнал о старте записи. Когда в кадре ничего не происходит, съемка прекращается. Заметим, что в данной ситуации происходит питание от встроенного в регистратор аккумулятора, поэтому суммарная длительность съемки напрямую зависит от емкости батареи. Порой режим парковочной съемки позволял найти злоумышленников, совершавших противоправные действия в отношении автомобиля с регистратором или стоявших перед машиной с камерой.

Еще один полезный датчик регистратора – G-сенсор (акселерометр), отслеживающий положение устройства в трех плоскостях. Задача данного модуля заключается в выявлении перегрузок, возникающих при резком торможении, ускорении или развороте. Эти моменты с высокой вероятностью свидетельствуют об аварии или другой внештатной ситуации. Если обнаруживается перегрузка, текущий записываемый файл помечается как защищенный. В таком случае видео не участвует в циклической перезаписи и не может быть удалено по невнимательности. В некоторых регистраторах при срабатывании акселерометра формируется 2-минутный ролик (1 минута до сигнала и 1 минута после).

ИК- и LED-подсветка

Обычно на коробке и в инструкции указывается, что инфракрасная подсветка применяется для ночной съемки. Далеко не всегда уточняется, что использование подсветки допустимо только в режиме стоянки/парковки. Невидимое человеческому глазу «освещение» помогает лучше осветить подошедшего человека, либо запечатлеть на видео последствия аварии в ночное время суток. При движении машины ИК-подсветка бликует от стекла и лишь ухудшает съемку. Да и интенсивности этой самой подсветки хватает максимум на пару метров, в этом отношении она заметно уступает свечению фар.

Все написанное выше касается и белой светодиодной подсветки (LED): ее стоит использовать только при съемке места ДТП в темное время суток или во время ночных «бесед» с подошедшим к окну водительской двери инспектором.

GPS-приемник

Следует знать, что ни записанная модулем GPS скорость машины, ни ее координаты не будут в обязательном порядке приняты в суде к рассмотрению. Для «принятия» необходимо, чтобы устройство было сертифицировано в качестве измерительного инструмента. (Съемки видео это не касается.)

Запись координат может пригодиться в нескольких ситуациях. Во-первых, при подключении к компьютеру полученные координаты могут быть «наложены» на онлайновый картографический сервис Google Maps – и водитель увидит проделанный маршрут. Так удобно «делиться» с кем-нибудь маршрутом или запоминать дорогу для будущих поездок. Во-вторых, в случае происшествия при помощи записанных координат упрощается задача выявления участков-этапов ДТП. Например: «На улице А автомобиль обвиняемого подрезал меня, затем, двигаясь по проспекту Б, несколько раз прижимал к обочине, а в переулке С задним ходом врезался в мой автомобиль».

Поддержка Wi-Fi

Поддержка этой функции, как правило, встречается в регистраторах без экрана. Посредством Wi-Fi-соединения происходит подключение мобильного устройства (смартфона или планшета) к регистратору, таким образом, регистратор можно настроить «удаленно», а также просмотреть и, при необходимости, удалить видеозаписи. Наличие поддержки Wi-Fi также может быть полезным в разбирательствах после аварии: видеофайл быстро копируется с помощью указанного беспроводного стандарта на смартфон или планшет, а оригинал передается на карте памяти инспектору. 

Здесь возможность подключения смартфона к камере по Wi-Fi с выводом текущей картинки на экран телефона превращает устройство еще и в доступную систему видеонаблюдения.

Причем при необходимости поддерживается еще и потоковая трансляция в интернет, для просмотра с любого устройства с доступом в онлайн – включая ПК с Windows.

Гибридные регистраторы

Подобные устройства призваны исполнять функции двух различных устройств. В зависимости от типа, обе функции реализуются либо полноценно, либо одна выступает в роли основной, а вторая – дополняющей.

Регистраторы со встроенным навигатором. Скорее формулировка должна быть другой, так как сейчас в устройствах данного класса как раз регистраторы видятся в качестве дополняющей, второстепенной функции. Дело в том, что в настоящее время практически все подобные устройства оснащаются лишь 1-Мп камерой и, как следствие, обеспечивают съемку в разрешении максимум 720p (HD). При этом, используется бюджетная оптика, обеспечивающая невысокое качество съемки. Иногда встречаются варианты, которые пишут видео в «смешном» разрешении 640 х 480 точек. А в некоторых еще и нет микрофона...  Кроме того, в качестве минуса видится сложность настройки положения так, чтобы камера «правильно» смотрела на дорогу, а экран находился в удобном для водителя положении. Зато регистратор с навигатором станет хорошим выбором для непритязательных пользователей. К тому же покупка устройства «2-в-1» обойдется дешевле приобретения двух отдельных автогаджетов как минимум на 2-3 тысячи рублей.

Регистраторы со встроенным радар-детектором. В отношении этой категории также можно говорить о возможности сэкономить на покупке двух отдельных устройств. Гибрид в роли регистратора обычно снимает в разрешении Full HD, имеет акселерометр и приемник GPS. То есть по базовым опциям перед нами фактически «топовые» регистраторы. Что касается радар-детектора, то иногда «гибриды» поддерживают детекцию новейшего комплекса видеофиксации ГИБДД «СТРЕЛКА-СТ». Как правило, выявление сигналов этого комплекса происходит на расстоянии в 500-700 метров. Это практически единственное отличие от наиболее дорогих отдельных радар-детекторов, чья дистанция обнаружения может доходить до 1,5 км. Заметим, что отдельный радар-детектор с GPS и обнаружением «СТРЕЛКА-СТ» обойдется минимум в 6-7 тысяч рублей, видеорегистратор с Full HD – в 5-6 тысяч. Гибридный регистратор Highscreen Black Box Radar plus оценивается в 8 990 рублей, то есть, на 2-4 тысячи рублей дешевле комплекта из двух аналогичных устройств.

Еще один плюс гибрида – устройство занимает только одно гнездо прикуривателя в автомобиле, а не два.

Работа от батареи

Регистраторы в большинстве своем не предназначены для длительной работы от встроенного аккумулятора. Он им нужен только для того, чтобы сохранить последний видеофрагмент после отключения внешнего питания — например, при серьезной аварии. А ведь мертвая батарея — это риск остаться без видеосви­детеля в нужный момент. Впрочем, о кончине аккумулятора вы узнáете: многие модели попросту перестают работать. Даже при подключении к сети. Для оживления потребуется заменить батарею.

Практически во всех гаджетах предусмотрен так называемый парковочный режим работы: встроенный датчик распознаёт движение снаружи автомобиля в зоне обзора регистратора и включает запись. Если планируете его использовать, выбирайте прибор с емким аккумулятором. Но… не соблазнит ли висящий на стекле «видик» взломщиков?

Видеорегистраторы не создаются как приборы для съемки в автономном режиме. Без питания они проживут в лучшем случае 10–15 минут, хотя отдельные модели обещают до часа автономности. Аккумуляторы этих гаджетов недолговечны, мороз быстро их приканчивает. Если этот параметр для вас важен, не поленитесь запросить детальную информацию у производителя — приличная компания ответит честно. Или выбирайте регистратор с живучим суперконденсатором. Впрочем, ресурсных тестов мы не проводили и не станем однозначно утверждать, что такие конденсаторы принципиально превосходят классические аккумуляторы.

Датчик удара

В большинстве приборов есть датчик удара. Он реагирует на столкновение автомобилей и сохраняет запись, сделанную в течение нескольких секунд до и после аварии, в защищенной от перезаписи директории. Но это в теории, а на практике всё не так гладко. Электроника не отличает легкое ДТП от проезда «лежачего полицейского» или трамвайных путей, от попадания в крупную яму.

Лучше всего выставить для датчика удара минимальную чувствительность, чтобы он реагировал только на действительно сильные сотрясения. Иначе тревожные фрагменты буквально за пару дней забьют всю память, не оставив места для обычных записей.

Датчик удара полезен, если настроен на минимальную чувствительность. Если есть функция, ограничивающая объем памяти под «аварийные» записи, можно настроить акселерометр гаджета и на максимальный уровень «паникерства».

Заключение

Понимание базовых характеристик и особенностей, а также дополнительных возможностей, позволяет быстро ограничить круг рассматриваемых моделей.

Заметим, что при прочих равных, отдавать предпочтение лучше брендам с сертифицированным товаром, официально присутствующим на российском рынке. Это значительно снижает вероятность того, что вы нарветесь на брак и увеличивает шансы получить качественное и оперативное сервисное и гарантийное обслуживание.

Помните, что слишком дешевый регистратор запросто может подвести в критический момент. 

Выбирая регистратор, стоит отдать предпочтение тому, что записывает видео в наилучшем качестве – не стоит экономить на собственной безопасности.

Размещено 07 Июнь 2020, 14:46:43
Наверх